\
Россия, Москва | Официальный портал (ВОИР) Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
Маленький завод в Большом Жеребятникове. Конструктор-самоучка собрал 15 грузовиков
01.11.2018

65-летний конструктор-самоучка из села Большое Жеребятниково Майнского района вынашивает планы по строительству как минимум двух новых машин. А всего просторы области неторопливо бороздят 15 творений марки «Владимир Галкин».

Как для себя

Правда, машины и тракторы свои Владимир не называет никак. Делает не спеша, с любовью, как для себя.

- Я, в принципе, и делаю каждый раз для себя, - откровенничает Галкин. - Но, как всегда, нужны деньги, и продаешь.

- Один трактор очень жалко было продавать, - сетует жена Валя. - С косилкой, с плугом…

- С двигателем УД-25, - подхватывает Владимир. - Это половина запорожского, и заводился со стартера. С кабиной…

Неловко сказать, но продает Владимир свою чудо-технику за смешные цены. С учетом того, что на каждую машину у него уходит два года, выручка, если поделить по месяцам, получается ниже самого низкого прожиточного минимума. А если посчитать, сколько еще и денег потрачено было во время сборки, думается, что мастер и в ноль-то не выходит.

Но не это главное.

Дорог грузовик к переезду

- Главное, - говорит его супруга Валентина, - что такая техника сельчанам очень нужна. Сено, дрова, навоз, мусор - все не на горбу таскать!

К слову, свой первый грузовик с двигателем ЗИД и уазовским мостом Владимир собрал в 1989 году. И как раз к переезду!

- Мы на этой машине в новый дом переезжали, - улыбается Валентина Викторовна. - Как раз к переезду успел собрать. Так удобно было! Никого не нанимать, ни от кого не зависеть.

Валентина, кстати, нисколько не возражает против чрезмерного увлечения мужа железками. Хотя и бурчит. Беззлобно, правда.

- Скотину держали - свиней, уток, гусей. Потихоньку от них избавились, я несколько месяцев в сараи не заглядывала, а потом как-то зашла - батюшки! Он на радостях все железками занял. Кругом разложил-развешал.

Железки по гвоздикам

А о том, как достает эти железки, Валентина Викторовна рассказывает другие истории.

- Везут люди мусор на помойку, он их к себе заворачивает. Все переберет, посмотрит, что-то обязательно себе выберет - нужно ему! Мужик везет металл в чермет, остановит, половину сам купит. На свалку одного с мусором хоть не отпускай. Вместе поедем - вывалим и домой. Один едет - на два часа! Отвезет кузов мусора, привезет полкузова железа.

- Правильно! - парирует Владимир. - Люди холодильники целиком выкидывают, это разве дело?

Кстати, развешивать железки по гвоздикам и раскладывать по полочкам Галкин начал не так давно. Говорит, раньше помнил, что в какой куче лежит. Сейчас на память надежды слабые, говорит, пусть лучше на глазах лежит-висит, чем вспоминать да каждую кучу перебирать.

Главные потребители

Конечно, талант Галкина ценится больше всего в родном Жеребятникове. Ни одного дня не бывает, чтобы у него не было ходоков. Техника почти у каждого, но далеко не каждый разбирается в ней так, как Владимир. А он и рад помочь. Ту же лопату наточить…

- Ага! - вроде как поругивает Валентина. - Зато я в очереди лопату точить последняя.

Земляки же - главные потребители галкинских тракторов и машин. Односельчане купили у него восемь единиц техники. А Илья Тишин вообще приобрел и машину, и трактор. Машина, кстати, у Ильи зарегистрирована, ездит по всему району. У самого Галкина грузовик тоже зарегистрированный - сумел. Потому что, говорит, законодательство в этой сфере постоянно меняется. То разрешают, то запрещают, то требования меняют.

- Требований, конечно, много, - соглашается Владимир Анатольевич. - Соблюсти их нетрудно. Главное, чтобы узлы были не самодельными, а заводскими. Неважно, например, от какого автомобиля рулевая колонка. Главное, чтобы она была заводская. Но дело не в этом, а как раз в том, что никак в этой сфере законодательство не устаканится и не пойдет навстречу сельчанам.

Кстати, технический талант Владимиру передался не от мамы и папы. Она была учительницей, он - скотником. А маленький Володя с детства бегал в кузницу. Туда, где болты, гайки, сварка, грохот, тракторы…

- Я и на колесном тракторе катался, - вспоминает он. - Не понравилось. Весь железный, гремит, трясется.

В той же кузне до армии Владимир успел поработать молотобойцем. После армии токарил. Потом окончил шоферские курсы и до пенсии работал водителем. Вспоминает, что на каком-то заводе в Питере работал его дядя. Якобы был рационализатором. И полагает, что гены ему передались как раз от него.

Ну а в том, что Владимир рационализатор, сомневаться не приходится. Ни одно его творение не повторяет другое. Каждое - уникальное. В каждом он придумывает что-то новое. Вот и сейчас, вынашивая эти два плана, подготовил двигатель ЗИД для одной из будущих машин. И не просто подготовил, но и модернизировал: поставил на него второй карбюратор.

- Потому что с одним карбюратором, - поясняет он, - один цилиндр всегда работает плохо. Поставил второй - хорошо заработал!

Ну и по поводу неторопливости, с какой его техника бороздит просторы области. Тот же двигатель ЗИД - 
4,5 лошадиных силы, 2 500 оборотов. Скорость развивает 12 километров в час. Стоит понижающий редуктор - понижает в шесть раз.

- И за счет этого, - подводит итог Владимир, - едет тихо, но везет много. Что сельчанам и нужно - неторопливо сделать много.

Андрей ШКОЛЬНЫЙ

Источник: ulpravda.ru

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка)

105122, г. Москва, ул. Щёлковское шоссе, д. 5, стр. 1, офис 602-3,
(м. Черкизовская) тел.: +7 (495) 849-12-23

По всем вопросам, связанным с работой портала, обращайтесь на: info@ros-voir.ru

© 1932-2017 | ОО «ВОИР»