\
Россия, Москва | Официальный портал (ВОИР) Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
Вышел в свет новый номер журнала «Изобретатель и рационализатор» - № 2-3/2020 года
12.08.2020

В НОМЕРЕ:

 

ИЗОБРЕТЕНО

 

Жми, дави… бутылки

 

Несколько лет назад на Салоне изобретений в Женеве в одном из павильонов время от времени звучал выстрел. Звук издавал полуавтомат, сплющивавший банки из-под разных напитков. В результате получался блин не больше сантиметра в высоту при диаметре всем известной сейчас алюминиевой банки. Прошло время и в России также появилась своя разработка для смятия пластиковых бутылок. Познакомимся с ней поближе (пат. на ПМ 192834).

 

Доедем на выдохе

 

Технике свойственно ломаться, а топливу в баках — заканчиваться. До последней кап-

ли. Причем некстати. Хотя бы на обочину съехать. Или с перекрестка. Толкать тяжелую «тачку» непросто. В этом случае поможет изобретатель с его аномальным мозгом и ориентацией на универсальность, многофункциональность и комплексность «изделия». Представляем читателям новое техническое решение аварийного перемещения транспортного средства.

 

Печка для легкохода

 

В последнее время большим спросом стало пользоваться легкое и компактное туристическое оборудование, способствующее расширению рамок туризма. В частности, модернизация коснулась и автономных нагревательных устройств для приготовления пищи в походных условиях. Рассмотрим поподробнее мощную и легкую складную печку, которая работает на дровах.

 

ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

 

Трехсредный дрон-этажерка

 

Дроны-«вертушки» уверенно завоевывают господство в воздухе, благоразумно не отказываясь при этом и от тверди земной. В водной стихии, тем временем, резвятся и множатся другие дроны, пугающие собой всякую «коренную» водную живность. Но есть разработки и покруче. Читайте о дроне нового поколения ̶ трехсредном мобильном аппарате «Этажерка».

 

Учимся у рака-щелкуна подводной охоте

 

Неустранимое, к сожалению, межгосударственное военно-политическое противостояние, а также неистребимая тяга человечества к спорту и развлечениям требуют всемерного совершенствования как оружия, так и специальных технических средств. Среди физических эффектов известно явление кавитации, которое стараются использовать, привлекая в союзники для разных изобретений и целей. Ознакомимся с ним поближе.

 

Амфибийная инвалидная коляска «Аква»

 

Вниманию читателей предлагается статья о разработке Санкт-Петербургского политехнического университета – проекте амфибийного инвалидного кресла-коляски «Аква» для самостоятельного отдыха на пляже. С ней окружающий мир для людей с ограниченными физическими возможностями может стать ближе и комфортнее.

 

Свободнопоршневой преобразователь энергии моторного топлива в электроэнергию

 

Традиционная схема преобразования энергии моторного топлива в электроэнергию силовых установок надводных и подводных судов — двигатель внутреннего сгорания (ДВС), коленвал которого соединен с валом электрогенератора — морально устарела. Предлагается альтернатива указанной схеме — свободнопоршневый агрегат с внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором. Основная область применения — силовые установки надводных и подводных судов, одно из преимуществ — более низкий уровень шума по сравнению с ДВС.

 

БЕРИ И ВНЕДРЯЙ!

 

Превращение отходов в доходы

 

Проблема отходов существует давно, но, к сожалению, о ней больше говорят, чем делают на самом деле. Россия может быть и не занимает первого места в мире по количеству отходов, но уж, наверное, впереди планеты всей по их неиспользованию. Своим видением проблемы делится профессор Олег Лукинский, член-корреспондент Жилищно-коммунальной академии, автор десятков изобретений и более 600 статей, в том числе 15 монографий — учебных пособий, и более 30 нормативных документов по строительству, ремонту и реставрации зданий и сооружений. Многие его изобретения еще ждут энтузиастов для их реализации.

 

ПАТЕНТ НОМЕРА

 

В «матрицу» на своих ногах

Статья посвящена революционной идее и разработке под названием «Виртусфера». ИР получил информацию из первых рук от автора прорывной технологии Нурахмеда Латыпова.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 

Батарейная энергетика

 

В скором будущем транспорт и энергетика будут тесно связаны между собой благодаря аккумуляторным батареям, которые внедряются в данные отрасли ускоренными темпами. От того, насколько достаточным будет их количество, будет зависеть электрификация дорожного транспорта и переход к возобновляемым источниками энергии. Ожидается, что мировой спрос на аккумуляторные батареи вырастет более чем в 14 раз в течение следующего десятилетия, с ежегодным увеличением на 25%, и достигнет 2600 ГВт•ч к 2030 г.

 

ЭКОЛОГИЯ

 

Аккумуляторы электромобилей — надвигающаяся проблема

 

Сегодняшние аккумуляторы для электромобилей станут завтрашним кризисом электронных отходов. Применяемые технологии и существующая инфраструктура могут не справиться с их переработкой. Один миллион электромобилей (ЭМ), проданных по всему миру в 2017 г., в конечном итоге приведет к 250 тыс. т отходов аккумуляторных батарей, с которыми мировая инфраструктура переработки может не справиться. И хотя электромобильные аккумуляторы могут работать до 20 лет, объемы образующихся из них отходов будут огромны, так как продажи ЭМ из года в год стремительно возрастут.

 

ОТРАСЛЬ СТАВИТ ЗАДАЧУ

 

Перспективы модернизации общепромышленных асинхронных двигателей

 

Улучшение характеристик электроприводов предполагает поиск, разработку, сравнение и выбор технических решений. Разумеется, большую роль играет технико-экономическое обоснование. Инжиниринговый центр «СовЭлМаш», работающий в области создания электрических машин с совмещенными обмотками предложил развитие своего направления в части разработки энергоэффективных электроприводов транспортных средств.

 

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

 

Электроэнергия и вода для Крыма

После воссоединения Крыма с Россией появилась проблема обеспечения полуострова электроэнергией и пресной водой. Автор статьи Олег Гаршин предлагает свой вариант выхода из создавшейся ситуации. Разумеется, он, возможно, не решит кардинально всех проблем, но улучшить ситуацию поможет. И самое главное: для реализации описанных предложений не нужно закупать оборудование за рубежом.

 

ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА. ЭНЕРГЕТИКА

 

Медь и ветроэнергетика

 

В период с 2018 по 2028 г. в мире будет установлено более 650 ГВт наземных и 130 ГВт на побережьях новых ветровых мощностей. Для этого потребуется более 5,5 млн т меди. Ветроэнергетика — наиболее медноемкая в секторе энергетики, и ожидается, что именно она будет потреблять в нем самое большое количество меди в течение последующих 10 лет. Многие страны приступили к переходу от энергии, связанной с интенсивными выбросами углерода в атмосферу, к возобновляемым источникам энергии. В результате ветряная и солнечная энергия становится в мире все более популярной.

 

И ВЫ ЕЩЕ МЕДЛИТЕ?

 

Дышите, ... не дышите!

 

Цель данной публикации — создание спирографа нового поколения на основе математической модели легкого. Устройство позволит ускорить проведение диагностики легких у пациентов, заменить флюорографию при массовых обследованиях населения. В результате повысится производительность, надежность и безопасность обследования при снижении его стоимости, будет исключено рентгеновское облучение. Способ клинически апробирован и показал хорошую совместимость с врачебной диагностикой.

 

_________

 

Оформите подписку на II-е полугодие 2020 г.!

 

Ознакомьтесь с ценами и условиями на сайте журнала здесь.

 

Не получали коллекцию номеров ИР за 2018 - 2019 гг.? Вы можете приобрести все выпуски через редакцию. Позвоните по тел. +7 (916) 227-5379 или напишите нам на электронный адрес podpiska@i-r.ru. Мы вышлем счет на оплату и позаботимся о доставке журналов на указанный вами адрес!

 

 

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка)

105122, г. Москва, ул. Щёлковское шоссе, д. 5, стр. 1, офис 602-3,
(м. Черкизовская) тел.: +7 (495) 849-12-23

По всем вопросам, связанным с работой портала, обращайтесь на: info@ros-voir.ru

© 1932-2017 | ОО «ВОИР»