\
Россия, Москва | Официальный портал (ВОИР) Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
Вышел в свет 800- й юбилейный выпуск журнала "Изобретатель и рационализатор" - № 2/2019
11.07.2019

 

Читайте в новом выпуске ИР № 2/2019:

НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. КОММЕНТАРИИ

  • Заслуженных изобретателей стало больше
  • Сибур инвестировал 2,2 млрд рублей в исследовательский центр по разработке и тестированию полимеров
  • Лукойл «вгрызается» в асфальт
  • НЛМК вложил 3 млрд рублей в новое производство на вторичных ресурсах
  • Норникель, IBM и МФТИ будут готовить специалистов по блокчейну
  • ТУСУР совместно с МИЭТ открыл региональный центр НТИ по направлению «Сенсорика»
  • Новосибирский инженер завоевал серебро на чемпионате мира по гонкам на инвалидных колясках-вездеходах

ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА РОССИИ. ИНТЕРВЬЮ К 90-ЛЕТИЮ ЖУРНАЛА

Ровесник ИР — Евгений Федосов

Более 60 лет назад Евгений Александрович Федосов, выпускник МВТУ им. Н. Э. Баумана, научный руководитель ГосНИИ авиационных систем, пришел в организацию, в которой работает до сих пор. За это время пройден длинный путь от аспиранта до генерального директора. Доктор технических наук, лауреат Ленинской премии, академик АН СССР (ныне РАН) Евгений Федосов —автор более чем 250 научных работ, в том числе 14 монографий, по системам управления вооружением, навигации и управлению воздушным движением. В преддверии 90-летия (своего и журнала) он дал интервью главному редактору ИР.

Энергоэффективность и новые асинхронные двигатели

Электропривод применяется настолько широко, что проблемы совершенствования его основы — электродвигателя — не могут не привлекать пристального внимания изобретателей и инженеров, работающих в сфере промышленных технологий. Так, на конец 2018 г., по данным исследования агентства BusinesStat, мировой годовой уровень продаж электрических двигателей составил более 8,3 млрд штук. Существенная их часть представлена асинхронными двигателями (АД). Эксперты прогнозируют дальнейший рост производства и использования этих машин — в частности, к 2023 г. можно ожидать достижения показателя 10 млрд штук для всех отраслей промышленности, транспорта, ЖКХ и т.д.

Газовая турбина большой мощности - национальный стратегический проект

Таких турбин в России нет. А они нужны. Без них нет энергетической безопасности. В Советском Союзе при низкой стоимости топлива себестоимость 1 кВт·ч определялась не ценой топлива (10 $ за 1000 м3), а стоимостью строительства. Наладив выпуск дешевых паровых турбин, дорогу газовым турбинам закрыли прочно. Газовые турбины пробовали выпускать «по постановлению партии и правительства» в Ленинграде — на ЛМЗ, Свердловске — на УТЗ, Харькове — на ХТЗ. Создали на тот момент самые мощные в мире газовые турбины (100–150 МВт). Но энергетики их брать не хотели.

Эти экземпляры уступали по надежности и экономичности лучшим паровым. Как и везде в СССР, в газовых энергетических турбинах начался застой.

Инновации в автомобильном двигателестроении

Автомобили с тепловыми двигателями и автомобили с электрическими двигателями используют один и тот же источник потенциальной энергии, а именно — углеводороды. Кто-то может возразить по этому поводу, что существуют другие, альтернативные источники электроэнергии, в том числе возобновляемые. С этим можно согласиться, но только отчасти. В настоящей статье, основанной на пат. 2664727, принадлежащем Научно-производственному пред приятию «НОРД-инжиниринг» (ООО «НОРДЕНГ», www.npp-nord.ru), представлен общий подход к решению проблем современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания с конкретным примеромего реализации.

«Архимед-2019» — картинки с выставки

В марте на территории КВЦ «Сокольники» прошел 22-й Московский международный Салон изобретений и инновационных технологий «Архимед». В мероприятии приняли участие более 300 организаций из 35 стран и 44 регионов Российской Федерации. В рамках общей экспозиции было представлено 850 экспонатов. ИР представляет небольшой фоторепортаж с места события.

Эти странные японцы

В начале 1990-х гг. на международной конференции в Москве видный японский экономист господин Нишаяма раскрыл некоторые элементы программы развития Японии после 1945 г. На первом этапе планировалось, что вся продукция Японии будет соответствовать лучшим мировым образцам. Это было выполнено за 10–15 лет. На втором этапе было необходимо научиться всю импортируемую продукцию выпускать у себя в соответствии с мировыми стандартами. На это потребовалось примерно столько же времени. На третьем этапе нужно было добиться, чтобы любая потребность, возникающая внутри страны, реализовывалась собственными силами, а не за счет импорта продукции. Это было достигнуто к началу 1980-х гг.

­­­­­­__________

Не получали коллекцию номеров ИР за 2018 год? Вы можете приобрести все выпуски через редакцию.Позвоните по тел. +7 (916) 227-5379 или напишите на электронный адрес podpiska@i-r.ru. Редакция вышлет счет на оплату и позаботится о доставке журналов на указанный вами адрес!

 

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка)

105122, г. Москва, ул. Щёлковское шоссе, д. 5, стр. 1, офис 602-3,
(м. Черкизовская) тел.: +7 (495) 849-12-23

По всем вопросам, связанным с работой портала, обращайтесь на: info@ros-voir.ru

© 1932-2017 | ОО «ВОИР»