\
Россия, Москва | Официальный портал (ВОИР) Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
ВОИР рассмотрел перспективную разработку Руслана Саринова по повышению производительности транспортных систем
13.01.2020

Создание новых изобретений и прорывных технологий, позволяющих развивать и совершенствовать экономику России, улучшать различные аспекты жизни общества и отдельного человека – в этом главная задача современных изобретателей.

 

ВОИР внимательно и с интересом изучает их разработки, рассматривая и поддерживая не только членов организации, но и тех, кто в общество не входит, однако имеет в своем арсенале талантливые изобретения, способные в значительной степени помочь российской экономике. При этом общество открыто для идей не только изобретателей-россиян, но и представителей других стран.

 

Характерный пример международного сотрудничества – взаимодействие ВОИР с жителем города Алматы (Республика Казахстан), инженером, экономистом, преподавателем логистики и управления проектами, автором технических, экономических, логистических разработок Русланом Сариновым.

 

Буквально на прошлой неделе он обратился к заместителю исполнительного директора ВОИР Андрею Коляде, предложив принять к рассмотрению его авторскую разработку, направленную на оптимизацию городских транспортных потоков, преодоление и ликвидацию заторных явлений, а также улучшение экологической обстановки городов путём сокращения непродуктивного выброса автомобильных выхлопных газов методами логистики.

 

ВОИР считает, что разработка Саринова весьма перспективна для Российской Федерации и может с успехом быть внедрена в крупных российских городах, в которых существует проблема транспортных заторов и излишней загазованности атмосферы по причине чрезмерной загрузки автотрасс. Данная разработка позитивно повлияет на экологическую ситуацию и позволит значительно уменьшить транспортные заторы, замедления движения и непродуктивные простои на дорогах.

 

Несомненный плюс разработки алма-атинского инженера – возможность внедрить ее в жизнь исключительно методами теории управления, современной интегрированной логистики и компетентного управления проектами фактически бесплатно, не вкладывая денег, не привлекая дополнительных ресурсов, без использования сложного оборудования и программных средств, не применяя репрессивных, запретительных мер, не причиняя вреда, ущерба смежным и сопряженным областям жизнедеятельности общества и отдельных его членов.

 

Мы предлагаем вам самостоятельно убедиться в высокой жизнеспособности и перспективности разработки Руслана Саринова, ознакомившись с ней подробнее.

 

Только цифры

 

Согласно расчетам изобретателя, города мира в транспортных заторах, замедлениях движения и непродуктивных простоях на перекрёстках теряют около 2 млрд рублей в год на каждые 100 тысяч автомобилей. Из них на неэффективный расход топлива приходится более 250 млн руб. И ещё свыше 1,5 млрд рублей – экономический ущерб от потерь времени водителей и пассажиров автотранспорта.

 

При этом, к примеру, Москва ежегодно теряет 180 млрд руб. в год; а Петербург 87,5 млрд руб. в год.

 

Неэффективные методы решения проблемы

В последнее время предпринимались многочисленные попытки избавить города от транспортных заторов (пробок) и понизить загазованность автомобильными выхлопными газами. К способам решения вопроса относятся расширение проезжей части дорог, строительство объездных маршрутов и т. д, но они не дают революционного эффекта.

Так, расширенная проезжая часть незамедлительно заполняется такими же малоподвижными, как и прежде, автомобилями.

А объездные маршруты – вообще отдельная история. Несомненный плюс – увеличение номинальной скорости движения. Но, при этом происходит преувеличение дистанции пробега, таким образом, вероятная экономия времени на объездах, отрицательно компенсируется увеличением расхода топлива = количественным ростом выбросов выхлопных газов, амортизацией техники и дороговизной строительства.

 

Методы по улучшению ситуации

Разработки Саринова позволяют улучшить сложившуюся ситуацию с транспортными потоками, повысить производительность городских транспортных систем городов. Их высокая производительность была доказана экспериментами, проведёнными в г. Алматы (2005 г.) и г. Астане (2016 г.).

Что же именно предлагает изобретатель для того, чтобы наши люди и машины не теряли время, деньги, топливо и здоровье в транспортных заторах и при замедлениях движения?


1. Регулирование

По мнению Саринова, первое и самое важное, что нужно сделать – изменить режим регулирования транспортных потоков на перекрёстках – узловых участках транспортных систем. Эксперимент, проведённый в 2005 г. в г. Алматы, показал многократное повышение производительности перекрёстка при внесении незначительных изменений в режим управления.


2. Управление загрузкой транспортной системы

Также инженер предлагает принять меры по равномерному распределению нагрузки на транспортную систему в пространстве и времени. Частичное применение методики в 2016 г. показало её высокую эффективность в снижении значений пиковых нагрузок на транспортную систему г. Астане. Тестовое применение используется до настоящего времени.

Количество транспорта и плотность населения, а также суточные миграции создают пиковые нагрузки на городские транспортные системы, неравномерно распределённые в течение суток. В эти пиковые периоды нагрузка превышает производительность транспортных систем.

Выход очевиден:

1. Сместить часть нагрузки на менее напряжённый период времени суток;

2. Более равномерно распределить транспортные средства на поверхности дорог.


3. Основной момент подоптимизации и его преодоление

Третья мера, входящая в комплекс разработанных Сариновым методов – внесение корректив в планы эксплуатации и закупки средств общественного транспорта для снижения негативного влияния на движение основных видов транспорта – легковых автомобилей. Дополнительный положительный эффект от внедрения этой меры – увеличение на 30–40% количества рабочих мест в структурах городского общественного транспорта.

 

4. Сложности с парковкой автотранспорта

Четвёртое, что предлагает осуществить разработчик – понизить у водителей транспортных средств мотивацию присутствия в наиболее загруженных районах населённых пунктов экономическими методами.

Существующие в городах бесплатные и платные парковочные места востребованы неравномерно в пространстве и по времени. Периодически возникающий дефицит парковочных мест влечёт непродуктивный выхлоп отработавших газов, расходуемых на поиск мест и дополнительные препятствия, обусловленные замедлениями транспортных потоков и сужением проезжей части, что, в свою очередь, негативно сказывается на экологической и экономической составляющих транспортной проблемы.

Это неравномерность имеет свои определённые закономерности. Следовательно, используя их, задача регулирования загрузки парковок может быть сведена к задаче управления их востребованностью.

 

5. Настройка транспортной системы города после радикальных вмешательств

И, наконец, последнее, что нужно совершить после всех выше перечисленных манипуляций – провести «тонкую настройку» транспортной системы города, согласование и корректировку действия структур и систем после радикальных вмешательств.

Саринов считает, что применение каждого отдельного метода из перечисленных даст положительный эффект снижения нагрузки на 3-5% на транспортные системы городов, что в сумме, может привести к улучшению ситуации в экономическом выражении на 20%.

Комплексный же подход к решению задачи преодоления транспортных заторов с взаимосвязанным, согласованным использованием проверенных методик автора и успешного зарубежного опыта, опыта смежных наук и дисциплин, способен гарантированно дать синергетический эффект в 20-30% улучшения транспортной ситуации в городе-пользователе, то есть сокращение ущерба на 1-1,5 млрд рублей на каждые сто тысяч автомобилей в год, теряемых неэффективно и вредоносно в настоящее время.

Ожидаемый положительный эффект для здоровья жителей городов, автор не берётся оценивать, по причине отсутствия соответствующей подготовки, но предполагает, что снижение негативного влияния вредных выбросов и соответствующее ослабление нагрузки на иммунную систему организмов даст не менее значимый и ощутимый эффект.

Разработки Руслана Саринова могут быть внедрены на уровне издания административных постановлений в кратчайшие сроки, мало того – для их реализации не требуется внушительная денежная сумма. Они, несомненно, представляют ценность для крупных городов и их внедрение принесет несомненную пользу экономике и экологии России.

Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка)

105122, г. Москва, ул. Щёлковское шоссе, д. 5, стр. 1, офис 602-3,
(м. Черкизовская) тел.: +7 (495) 849-12-23

По всем вопросам, связанным с работой портала, обращайтесь на: info@ros-voir.ru

© 1932-2017 | ОО «ВОИР»